Как у вас организован процесс разработки ? 
	   
	     | 
   
 
	
		| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	 
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	 
	
		tmp Гость
 
 
 
  | 
		
			
				 Вт Авг 05, 2014 16:28   Как у вас организован процесс разработки ? | 
				     | 
			 
			
				 
  | 
			 
			
				Здравствуйте. Вопрос к банковским разработчикам со штатом разработчиков более 10.
 
Интересует, как у вас организован процесс разработки. 
 
В частности :
 
   1)Сколько копий используется , каково их назначение и  актуальность. К примеру - база разработки квартальной давности, база тестирования, ежедневная искажённая копия реальной базы для оперативного разбора полётов, учебная база, база репозиторий  с VSS через которую проходят все разработки. Базы выделенные для конкретных задач – проектов и т.д.
 
   2)Какие права есть у разработчиков на эти базы ? разрабатывают под IBS или под своими пользователями ?
 
   3)Как организован процесс передачи доработок на внедрение, тестирование?  ставят сопровожденцы, или выделенные опытные разработчики ? утром , вечером или организованны технологические окна в течение дня ?
  Последний раз редактировалось: tmp (Пн Авг 25, 2014 10:41), всего редактировалось 2 раз(а) | 
			 
		  | 
	 
	
		  | 
	 
	
		vtar Эксперт
 
  Вступление в Клуб: 20.03.2009
  | 
		
			
				 Вт Авг 05, 2014 16:46    | 
				     | 
			 
			
				 
  | 
			 
			
				Работал в нескольких банчатах разной степени топовости. Примерно так все и происходит, как Вами описано.
 
 
Искаженная копия, ежедневная или нет - это обычно для внешних разработчиков или вендора (ЦФТ). На разработческих БД обычно под IBS разработка и ИТ тестирование, когда надо проверить специфичные на права моменты - разработчик накидывает нужные права на свою учетку (IVANOV_II) которой может и не быть (т.е. сначала заводим из под IBS  ее). | 
			 
		  | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Andry Участник - экстремал
 
  Вступление в Клуб: 14.01.2009
  | 
		
			
				 Ср Авг 06, 2014 07:23    | 
				     | 
			 
			
				 
  | 
			 
			
				 	  | vtar пишет: | 	 		  
 
Искаженная копия, ежедневная или нет - это обычно для внешних разработчиков или вендора (ЦФТ). | 	  
 
 
Такжа это зависит от того - разделены ли разработчики и сопровожденцы внутри банка. Если это одни и те-же люди, то дотошный аудит поставит это "на вид". | 
			 
		  | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Alkov Профи
 
  Вступление в Клуб: 23.09.2010
  | 
		
			
				 Ср Авг 06, 2014 09:43    | 
				     | 
			 
			
				 
  | 
			 
			
				 	  | Код: | 	 		  | 3)Как организован процесс передачи доработок на внедрение, тестирование? ставят сопровожденцы, или выделенные опытные разработчики ? | 	  
 
В первом приближении так.
 
Бизнес-> Заявка -> Аналитик -> ТЗ -> Программер - разраб + альфа тест -> Аналитик тест-ие  -> Бизнес тестир-ие -> Протестировано ->  Подтверждение бизнеса на перенос на боевую -> Запрос настроек у Сопровождения -> Настроено сопровождением-> Перенос в техн. окно ( после ЗОД)-> Информирование о переносе --> Аналитик - информирует бизнес, Сопровождение принимает на сопровождение и выполняет настройки после переноса.  Бизнес запрашивает доступ у ServiceDesk. SD выдаёт доступ, согласовывая его с ОтделомИнфБез. SD же регит ошибки, если не решает подключает 2-ую очередь сопровождения, если не решает подкл-ся 3-я очередь- разработчик. | 
			 
		  | 
	 
	
		  | 
	 
	
		tmp Гость
 
 
 
  | 
		
			
				 Ср Авг 06, 2014 10:03    | 
				     | 
			 
			
				 
  | 
			 
			
				 	  | Alkov пишет: | 	 		   	  | Код: | 	 		  | 3)Как организован процесс передачи доработок на внедрение, тестирование? ставят сопровожденцы, или выделенные опытные разработчики ? | 	  
 
В первом приближении так.
 
Бизнес-> Заявка -> Аналитик -> ТЗ -> Программер - разраб + альфа тест -> Аналитик тест-ие  -> Бизнес тестир-ие -> Протестировано ->  Подтверждение бизнеса на перенос на боевую -> Запрос настроек у Сопровождения -> Настроено сопровождением-> Перенос в техн. окно ( после ЗОД)-> Информирование о переносе --> Аналитик - информирует бизнес, Сопровождение принимает на сопровождение и выполняет настройки после переноса.  Бизнес запрашивает доступ у ServiceDesk. SD выдаёт доступ, согласовывая его с ОтделомИнфБез. SD же регит ошибки, если не решает подключает 2-ую очередь сопровождения, если не решает подкл-ся 3-я очередь- разработчик. | 	  
 
 
Ну в принципе это знакомо, единственное как правило роль аналитика и разработчика в моей практике выполнял один человек.
 
Не совсем понял пункт про "Запрос настроек у Сопровождения"  Как правило встречал сопровожденцев которые только основные , более менее штатные операции знают, а шаг в лево шаг в право уже проблема, а уж про какие-то настройки и вообще речь никогда не шла. Но были и исключения, но это уже индивидуально и зависело от самого человека.
 
 
А кто у вас непосредствнно ставит накаты-обновления ? И кто и кому эти накаты передает ? | 
			 
		  | 
	 
	
		  | 
	 
	
		IBSO Профи
 
  Вступление в Клуб: 20.08.2009
  | 
		
			
				 Ср Авг 06, 2014 10:45    | 
				     | 
			 
			
				 
  | 
			 
			
				Запрос настроек у Сопровождения --- у кого запрос? У нас аналитик пишет ТЗ и сразу описывает какие настройки должны быть. Иначе как разработчик на своей схеме будет делать и тестировать?
 
 
У нас как только бизнес принял доработку, то сопроводжение  принимает на сопровождение, далее накатывает, делает настройки. Если ошибки, то аналитика могут подключить как 3 линию, а не разработчика. Разработчика может подключить аналитик. | 
			 
		  | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Alkov Профи
 
  Вступление в Клуб: 23.09.2010
  | 
		
			
				 Чт Авг 07, 2014 08:32    | 
				     | 
			 
			
				 
  | 
			 
			
				 	  | Код: | 	 		  | "Запрос настроек у Сопровождения" | 	  
 
Имеется ввиду настройка на боевой , настроек прописанных в ТЗ аналитиком.
 
 	  | Код: | 	 		  
 
А кто у вас непосредствнно ставит накаты-обновления ? И кто и кому эти накаты передает ? | 	  
 
Сначала каждый катил свои , сопровожденцы свои, разрабы свои.
 
Но так как ТО сузилось до 1 раза в неделю , то теперь все изменения в словаре и накаты только разрабы. Все настройки и выполнения операций на бою- сопровожденцы. А ну на тесте сопровожденцы сами всё катят... | 
			 
		  | 
	 
	
		  | 
	 
	
		tmp Гость
 
 
 
  | 
		
			
				 Вт Авг 26, 2014 17:52    | 
				     | 
			 
			
				 
  | 
			 
			
				Спасибо за ответы. но есть ещё интерес к теме. 
 
Вот я в тех крупных банках которых работал было так - разработчик разрабатывал, тестировал сам, сам ставил на тестовые стенды для пользовательского тестирования - правил там если нужно, далее формировал хранилище и отдавал его на установку c инструкцией. Потом другое подразделение(обычно сопровождение) его по инструкции ставили на бой. 
 
Т.е. разработчик отдавал уже готовую доработку, комулятив так сказать. 
 
 
А вот сталкивались ли вы чтобы процесс переноса доработок был инкрементальным ? 
 
 
Я вот столкнулся. причём эта инкрементальность диктуется исключительно структурой ИТ и устаревшими традициями. Разработчик работает на одной базе, далее для тестирования он передаёт специально обозначенным людям(которые только этим и занимаются) накат для установки и указывает на какую базу его необходимо установить. Далее если в ходе тестирования пользователь выкатит замечания или новые требования, то разработчик должен в следующем накате подготовить только изменённые объекты(обозначенные люди жестко контролируют это вплоть до кода). В дальнейшем именно оба релиза будут установлены на бой, в той же очередности. 
 
в итоге если доработка-внедрение с привлечением ЦФТ или подрядчика длится месяцами, то в рамках этой работы возникает куча релизов. при этом чтобы не запутаться эти релизы постепенно ставят на бой. 
 
Интересовался почему так - как то неубедительно ответили . что мол такой подход исключает пересечение разработчиков\подрядчиков по доработкам, хотя я раньше работал с нормальной организацией разработки и никогда таких рисков не возникало - сторонние доработки перед установкой проходили адаптацию и в путь. Пересечения между разработчиками исключалось 1) VSS 2) обычными коммуникациями. 3) сравнение со слепком ночной копии. 
 
 
как то так. | 
			 
		  | 
	 
	
		  | 
	 
	
		 | 
	 
 
  
	 
	    
	   | 
	
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
  | 
   
 
		 |