Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
OlegFB Участник - экстремал
Вступление в Клуб: 11.07.2007
|
Пн Окт 17, 2016 07:58   |
|
Полезность: Нет оценки
|
svn пишет: | KhrushchevAV пишет: |
Упс!
Ну кто же знал?!?!?!
|
А вы пробовали читать документацию?) Там все давно описано и расжовано с 2010 года ещё:
SYSTEM_DOC\HELP_SYSTEM |
По какой горячей клавиши открывается этот нужный пункт?
)) |
|
 |
hirundo Участник
Вступление в Клуб: 12.07.2016
|
Чт Окт 20, 2016 06:37   |
|
Полезность: 1
|
KhrushchevAV пишет: | В другой вселенной, людям веб клиент и даром не нужен. Вот документацию бы. Без танцев с бубном вокруг chm и боданий с сисадминами. Без установки pdf viewer и гадания, а какой из 697 файлов почитать по этому вопросу и какая из его версий актуальнее pdf или chm. Вот представляете, все у кого есть навигатор могут выбрать пункт "документация" и читать. И полнотекстовый поиск. Не по одному файлу, а по всей документации. И в документации не только экранные формы, а написано "как".... Эх, размечтался!
Но увы. Параллельные вселенные не пересекаются. |
Зря вы так. Раздел по документации в клубе как раз был создан для того, чтобы получать обратную связь от вас, клиентов.
Мы ведём работы по улучшению документации, уходим от кнопочного описания, которое и нам самим не нравится.
Chm и pdf генерируются одновременно, они равнозначны по актуальности.
Полнотекстовый поиск - в разработке (пока его используют некоторые подразделения внутри ЦФТ). Недавно была конференция в Борвихе - в презентации от сопровождения были ознакомительные слайды по этому поводу. Проблема в том, что особого отклика и интереса это не вызвало. Могу выложить их здесь, а вы скажете - это то, что бы вы хотели видеть и в правильном ли направлении мы движемся или нет.
И ещё вопрос: здесь, как я понимаю, высказываются представители банков из ДИТ. Возможно ли собрать дополнительно мнения/отклики конечных пользователей документации - что им понятно/непонятно, удобно/неудобно, какие есть проблемы или же ваше мнение = трансляция мнения большинства юзеров? |
|
 |
Gobur Профи
Вступление в Клуб: 06.11.2012
|
Чт Окт 20, 2016 08:41   |
|
Полезность: Нет оценки
|
hirundo пишет: |
И ещё вопрос: здесь, как я понимаю, высказываются представители банков из ДИТ. Возможно ли собрать дополнительно мнения/отклики конечных пользователей документации - что им понятно/непонятно, удобно/неудобно, какие есть проблемы или же ваше мнение = трансляция мнения большинства юзеров? |
На мой взгляд, пользователям вообще нет смысла отдавать документацию. Так как в каждом банке свои регламенты и положения. Поэтому технологическая цепочка действий пользователя может сильно отличаться от того , что написано в документации.
Если только документацию по возможностям того или иного продукта краткую. |
|
 |
nobel Профи
Вступление в Клуб: 28.09.2011
|
Чт Окт 20, 2016 08:52   |
|
Полезность: Нет оценки
|
У нас в банке напрямую с документацией редко пользуются(кроме может методологов).Если открывают документацию чтобы ознакомиться с новыми возможностями.Для них не подходит данная документациям из за того что "много технически терминов и из за этого много непонятного" и нет описание цепочки бизнес процессов(по их словам).Особенно касательно формул.Например смотрят в инструкции и положения ЦБ и там одна формула,а в документации данные формулы трактуются по другому и они вподают в ступор.
Поэтому пользуются тех картами в основном. |
|
 |
KhrushchevAV Участник со стажем
Вступление в Клуб: 17.10.2014
|
Чт Окт 20, 2016 09:19   |
|
Полезность: Нет оценки
|
Во-первых, не принимайте, пожалуйста, на свой счет лично. Тут же не форум общения или знакомств. Чисто рабочие вопросы обсуждаем.
Во-вторых, ну понятно, что утрированно. Не бывает, на самом деле, параллельных вселенных. И ЦФТ есть за что похвалить (без сарказма). Но вот такой утрированный формат позволяет обострить проблему и ускорить решение, хотя да, не очень комфортен, для большинства неконфликтных людей. Вот конкретно эта тема, принесла нашему банку столько пользы, как никакая другая, пожалуй!
А эмоции в ответ тоже прилетают. Как прочитаешь что-нибудь типа:
Цитата: | А вы пробовали читать документацию?) Там все давно описано и расжовано с 2010 года ещё:
SYSTEM_DOC\HELP_SYSTEM |
Так и тянется рука мгновенно ответить: "Внедрялись задолго до 2010, каталога HELP_SYSTEM в SYSTEM_DOC нет. И?"
Ну понятно же, что что-то, где-то, когда-то просмотрели...
Есть проблема в коммуникациях...
Цитата: | Раздел по документации в клубе как раз был создан для того, чтобы получать обратную связь от вас, клиентов.
Мы ведём работы по улучшению документации, уходим от кнопочного описания, которое и нам самим не нравится. |
Молодцы! Тут большие резервы (имхо). Не останавливайтесь! Но, с обратной связью проблемы просто гарантированы.
Цитата: | Возможно ли собрать дополнительно мнения/отклики конечных пользователей документации |
Пока, у нас конечные пользователи (не ДИТ), с документацией не встречались почти. Вот донастроим Ctrl+F1, возможно, самые продвинутые начнут читать. А то ведь как было: "вот там сетевой диск, на нем каталог, скопируйте себе на локальный диск и почитайте (а там больше 1000 файлов)..." Ну Вы поняли... |
|
 |
Gobur Профи
Вступление в Клуб: 06.11.2012
|
Чт Окт 20, 2016 12:18   |
|
Полезность: Нет оценки
|
nobel пишет: | У нас в банке напрямую с документацией редко пользуются(кроме может методологов).Если открывают документацию чтобы ознакомиться с новыми возможностями.Для них не подходит данная документациям из за того что "много технически терминов и из за этого много непонятного" и нет описание цепочки бизнес процессов(по их словам).Особенно касательно формул.Например смотрят в инструкции и положения ЦБ и там одна формула,а в документации данные формулы трактуются по другому и они вподают в ступор.
Поэтому пользуются тех картами в основном. |
В общем это и есть правильный подход. С документацией АБС должны работать специалисты ИТ, чтобы понимать что и с помощью каких операций можно сделать. Специалист от бизнес-направления должна выдвигать свои требования по каждой должности - каким образом и что должно заносится в программу. ИТ-специалист согласовывает технологическую цепочку действий в ПО (возможно и с использованием локальных доработок). Затем составляется тех.карта (инструкция) для пользователя, по которой он работает.
Плюс бизнес-специалисты должны смотреть новые возможности, чтобы понять нужно ли модифицировать работу или тех.карта остается такой же.
Это в идеале , конечно. На практике все иначе) |
|
 |
hirundo Участник
Вступление в Клуб: 12.07.2016
|
Чт Окт 20, 2016 12:26   |
|
Полезность: Нет оценки
|
Gobur пишет: |
В общем это и есть правильный подход. С документацией АБС должны работать специалисты ИТ, чтобы понимать что и с помощью каких операций можно сделать. Специалист от бизнес-направления должна выдвигать свои требования по каждой должности - каким образом и что должно заноситься в программу. ИТ-специалист согласовывает технологическую цепочку действий в ПО (возможно и с использованием локальных доработок). Затем составляется тех.карта (инструкция) для пользователя, по которой он работает.
Плюс бизнес-специалисты должны смотреть новые возможности, чтобы понять нужно ли модифицировать работу или тех.карта остается такой же. |
Коллеги, так может, зря мы тогда стараемся сейчас ориентировать документацию на рядовых пользователей в банках? Если вы всё равно адаптируете для них тексты, делаете выжимки, пишете инструкции, тогда конечными пользователями документации ЦФТ выступают Итшники, и тогда мы должны писать немного иначе. Или, например, делать две документации - для обычного пользователя и для ИТшника. |
|
 |
nobel Профи
Вступление в Клуб: 28.09.2011
|
Чт Окт 20, 2016 13:54   |
|
Полезность: Нет оценки
|
Как писал ранее я за второй вариант-две ориентированные документации.Одна для пользователей(обобщенная и большая акцент делается на бизнес процессах,схемах,формулах и прочее),а другая более расширенная для ИТ(примеры настройки бизнес процессов,тонкие особенности работы операций и функций и прочее) |
|
 |
KhrushchevAV Участник со стажем
Вступление в Клуб: 17.10.2014
|
Чт Окт 20, 2016 16:09   |
|
Полезность: Нет оценки
|
Цитата: | Коллеги, так может, зря мы тогда стараемся сейчас ориентировать документацию на рядовых пользователей в банках? |
За всех не скажу, (голосовалку надо запустить), а по моему опыту - зря. "рядовые пользователи" документацию ЦФТ не читают.
Вечная проблема. На всех не угодишь. Одним слишком сложно, другие за описанием экранных форм сути не видят... |
|
 |
kai Профи
Вступление в Клуб: 16.08.2012
|
Пт Окт 21, 2016 12:16  в отношении разных направлений документации |
|
Полезность: Нет оценки
|
Если попробовать то по-моему ..., есть три категории вопросов:
1. Что?
2. Как?
3. Почему? / Зачем? которые нужно учесть, а также, как здесь и обсуждается, ещё и разную степень детализации и направленности акцентов в документации.
Для кого? Для разных ролей разная документация и для каждого Приложения выделить такие роли, составить их список. А потом накомбинировать разные варианты (в виде матрицы).
Например, 1. Для пользователей - общие сведения (с учётом дополнительной разбивки, если требуется)
2. Для IT и разработчиков - детальная информация о реализации
3. Для службы сопровождения - с примерами проблемных ситуаций и вариантами их решения Можно ли это сделать? Да, технически можно: "Help and Manual" позволяет в проекте создания файла хранить всю информацию и организовывать её по-разному, а затем учитывать конфигурации при формировании окончательного файла.
Организационно: при составлении списка ролей сразу составлять шаблон / паттерн документации для каждой роли: что в какой степени, последовательности освещать. Какие роли есть в каждом подразделении банка и какая им нужна детализация в документации, знают, наверное, только в банке (я надеюсь, что их не может быть много). И если в "параллельной Вселенной" составят список ролей с шаблонами документации, то можно и работы начинать по реализации разных вариантов. |
|
 |
Gobur Профи
Вступление в Клуб: 06.11.2012
|
Пт Окт 21, 2016 12:54   |
|
Полезность: Нет оценки
|
hirundo пишет: |
Коллеги, так может, зря мы тогда стараемся сейчас ориентировать документацию на рядовых пользователей в банках? Если вы всё равно адаптируете для них тексты, делаете выжимки, пишете инструкции, тогда конечными пользователями документации ЦФТ выступают Итшники, и тогда мы должны писать немного иначе. Или, например, делать две документации - для обычного пользователя и для ИТшника. |
Скорее всего да, в любом случае одну и для админов и для пользователей , как сейчас, делать не надо. Пользователям больше нужно что то краткое - возможности продукта без описания технологии работы (Чтобы они от админов могли потребовать внедрения нового функционала, если он им нужен). Т.к. каждый банк сам выстраивет последовательность действий для пользователя. |
|
 |
KhrushchevAV Участник со стажем
Вступление в Клуб: 17.10.2014
|
Пн Авг 13, 2018 13:53   |
|
Полезность: Нет оценки
|
Коллеги, недавно винда обновилась (windows10 майский патч) и возможность читать документацию с сетевого диска опять пропала.
Воркараунд с правкой реестра (и HHReg.exe) больше не работает.
Не посоветуете ли как полегче обойти такую "заботу" от Microsoft? |
|
 |
Матвеев Евгений Профи
Вступление в Клуб: 31.01.2012
|
|
 |
KhrushchevAV Участник со стажем
Вступление в Клуб: 17.10.2014
|
Вт Авг 14, 2018 06:44   |
|
Полезность: Нет оценки
|
Матвеев Евгений пишет: | Как вариант ... использовать сторонние читалки Sumatra PDF, ICE Book Reader Professional, Calibre для открытия
[/url] |
Спасибо, Евгений. Как вариант... К сожалению у этого варианта большой есть минус.
Дело в том, что из навигатора по Ctrl+F1 продолжает запускаться стандартный майкрософтовский хелпер. Ну а запуск из навигатора по Ctrl+F1 c открытием в нужном месте, это то, "за что боролись".
Активное гугление + танцы с бубном и камлание, навели на такой вариант:
находим машину где windows 10 еще не пропатчился и переписываем оттуда на свою машину файлы
Код: | System32\itss.dll
System32\itircl.dll
System32\hhctrl.ocx
SysWOW64\itss.dll
SysWOW64\itircl.dll
SysWOW64\hhctrl.ocx
| ну вариант не очень масштабируемый. Их не так просто переписать (take ownership, потом в safe mode)...
Если кто найдет покрасивее вариант - поделитесь плз! |
|
 |
Andry Участник - экстремал
Вступление в Клуб: 14.01.2009
|
Вт Авг 14, 2018 10:08   |
|
Полезность: Нет оценки
|
Похоже что единственный "красивый" вариант тут - просить ЦФТ написать собственную встроенную смотрелку этих файлов.
Ну, или купить и встроить готовую. |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|