CftClub.ru
Клуб специалистов ЦФТ-Банк

Про новую платформу 2 MCA (Mission Critical Application)

 
Ответить на тему    Клуб специалистов ЦФТ-Банк (IBSO) -> Новости и публикации
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ГлСП
Профи


Вступление в Клуб: 20.09.2007
СообщениеСр Май 26, 2010 13:50   Про новую платформу 2 MCA (Mission Critical Application) Ответить с цитатой

Статья про новую платформу 2 MCA (Mission Critical Application)

http://bankir.ru/publication/article/5224368

Сейчас банкам нужны технологии, способные к быстрому развертыванию с адекватным сроком возврата инвестиций, снижающие затраты на ведение бизнеса. Председатель правления группы компаний Центр Финансовых Технологий Андрей Висящев рассказал, что ЦФТ ведет свои разработки в соответствии с этими трендами и предлагает рынку банковскую систему нового поколения – технологическую Платформу 2 MCA (Mission Critical Application). // Наталья Логвинова, Bankir.Ru

– Что подтолкнуло компанию ЦФТ к разработке Платформы 2 MCA?

– Решение о разработке новой технологической платформы для банковских систем было принято в ЦФТ несколько лет назад. Компания постоянно расширяла свой клиентский портфель и, в нем все больше появлялось крупных клиентов из ТОП-50. Понятно, что для федерального банка, решающего такие вопросы как централизация инфраструктуры, вопросы производительности и масштабирования банковской системы становятся очень острыми. Не менее остро в таких проектах стоит и проблема их высокой стоимости. Не секрет, что построение централизованной технологической инфраструктуры – очень затратный процесс, а стоимость программного обеспечения (ПО) в его бюджете составляет не самую большую статью расходов.

Несколько лет специальная команда специалистов ЦФТ занималась инвестиционным проектом по созданию новой информационной банковской системы, которая должна была помочь решить целый комплекс актуальных задач, как для банков федерального масштаба, так и для банков, которые только планируют серьезный бизнес-прорыв.

Во-первых, это поддержка всех средств интеграции. По мере слияний и поглощений банков перед их ИТ-персоналом возникает задача "ассимиляции" присоединяемых информационных систем. При этом нередко ИТ-система "присоединяемого" банка оказывает сильное влияние на ИТ-системы "присоединяющего". Естественно, что такие процессы требуют гибкой и эффективной интеграционной платформы.

Во-вторых, это обеспечение унификации и стандартизации банковских ИТ-систем. В процессе бурного роста прежних лет ИТ-инфраструктуры многих банков стали похожи на лоскутные одеяла. Эффективность работы в таких системах обеспечить чрезвычайно сложно, так как постоянно приходится сталкиваться с потерями от неполной совместимости между различными подсистемами, унаследованными от различных объединенных структур. Эти процессы сильно затрагивают как прикладную область — ПО, автоматизирующее бизнес-процессы, так и инфраструктурную — серверное, сетевое оборудование и системное ПО.

И, в-третьих, – централизация. Чтобы обеспечить эффективное управление информационными ресурсами банки стремятся к замене отдельных компонент информационных систем на централизованные, более функциональные системы, способные качественно улучшить технологию взаимодействия региональных центров и дополнительных офисов банка.

– А в чем основное архитектурное отличие новой платформы?

– В Платформе 2 MCA перенесена бизнес-логика системы на сервера приложений: перенесена часть задач, которые раньше обрабатывал один сервер, на несколько серверов приложений, то есть архитектура стала трехуровневой. За счет изменения архитектуры мы увеличили и без того высокую производительность нашей банковской системы в 7–10 раз и сейчас можем работать с оборотами порядка 15 млн. документов в день и 100 тыс. пользователей единовременно, если банкам необходимы такие объемы. В то же время за счет разделения прикладной логики и базы данных у нас появилась возможность масштабировать систему не за счёт hi-end серверов СУБД.

То есть в качестве основного сервера базы данных остается middle-range, а система масштабируется серверными лезвиями серверов приложений, которые будут стоить в десятки раз дешевле, чем hi-end сервер такой же мощности.

Еще один немаловажный момент. Сегодня большинство критически важных для бизнеса банка приложений работают в режиме 24х7. Даже кратковременные простои этих приложений оборачиваются для банка финансовыми потерями. Во избежание этого в Платформе 2 МСА при обновлении версии банковской системы достигнуто максимальное сокращение времени технологических пауз. Серверы приложений обновляются последовательно – в итоге переход на новую версию системы абсолютно незаметен для пользователей. После проведения обновления компонентов, пользователи автоматически переключаются на работу с новой версией приложения.

Однако я бы не стал называть трехуровневую архитектуру – основным конкурентным преимуществом новой платформы. Можно сказать, что, создав такую платформу, мы стали с полной ответственностью отвечать современным мировым стандартам.

– Каковы же тогда основные конкурентные преимущества 2 MCA?

– Я считаю, что конкурентные преимущества 2 MCA лежат, в плоскости сроков поставки этого продукта и реализации ИТ-проекта в банке. У ЦФТ уже есть успешный проект по построению в обозримые сроки технологической инфраструктуры на базе 2 МСА для крупного федерального банка. И мы можем ответственно заявлять, что в течение полугода можем реализовать ИТ-проект любого масштаба, удовлетворив все требования банка. Сегодня 2МСА конкурирует фактически только с западными банковскими системами, а их проекты, как правило, имеют внушительные сроки реализации, поскольку требуют серьезной локализации.

С выходом 2 МСА ЦФТ качественно улучшил показатели своих программных продуктов за счет наращивания дополнительной функциональности, повышения характеристик в части масштабирования, непрерывной работы приложений, а также достаточно простых способов взаимодействия с другими прикладными программами. Мы имеем солидную историю работы на российском рынке, мы учитываем в свои программных продуктах все локальные особенности рынка, мы мобильнее в части внедрения и сопровождения, и, наконец, стоимость владения нашими решениями ниже, чем у западных аналогов.

– Платформа 2 МСА – это продукт для крупных банков?

– Нет, это не совсем так. Уникальность новой платформы в том и состоит, что свои преимущества здесь найдут и банки федерального уровня, и игроки более скромных масштабов. Платформа 2 МСА позволяет решать задачи крупных банков, обеспечивая им создание централизованных систем на многие десятки тысяч пользователей. Малым и средним банкам позволяет серьезно сократить ИТ-бюджеты на покупку аппаратных комплексов и активно развивать технологическую основу своего бизнеса на современном уровне.

Применение трехзвенной архитектуры, перевод прикладной логики на JAVA и серверы приложений позволили нам создать не только высокопроизводительную и масштабируемую систему, но расширить ее функциональность – реализовать визуальный WorkFlow, интегрировать Платформу 2 МСА с BPM-системами сторонних разработчиков (последнее особенно актуально для крупных банков). Для мелких и средних банков покупка дорогостоящего комплекса BPM от известного бренда – сложнейшая задача. А в Платформе 2 МСА уже встроен BPM-инструмент для формирования управленческой отчётности.

Не секрет, что в средних и небольших банках зачастую остро стоит вопрос расширения ИТ-штата. Сотрудникам ИТ-подразделений приходится заниматься всем программно-аппаратным комплексом банка от телефонии до настройки кредитов и депозитов в АБС банка. Как следствие их нагрузка постоянно возрастает, а расширять штат у банка нет возможности. Порой, проверить результаты осуществленных ими настроек в АБС можно только по появившимся в учете банка ошибкам. Инструментарий новой Платформы позволяет специалистам бизнес-подразделений самостоятельно проверять настройки, выполненные ИТ, корректировать или даже создавать в системе новые продуктовые линии.

– Что нового для рынка реализовано в Платформе 2 МСА?

– Назову лишь несколько принципиально важных моментов. В 2 МСА реализована возможность оценки бизнес-процессов банка. В Платформу 2 МСА встроена система управления эффективностью бизнеса. Система может зафиксировать время начала выполнения специалистом банка операции, длительность ее выполнения, а также количественные характеристики, например, сколько и каких транзакций было проведено за час или за день. Причем такой анализ можно сделать в разрезе как по одному пользователю, так и по целому подразделению банка. То есть новая платформа ЦФТ обеспечивает нашим клиентам инструмент измерения эффективности бизнес-процессов и цепочек, которые есть в банке. Мы не претендуем на сам процесс оптимизации бизнес-процессов банка, а аккумулируем данные, которые можно правильным образом, сепарировать и анализировать. Например, с помощью данных, собранных через 2 MCA, можно выявлять специалистов-"передовиков" или отстающих, а также сравнивать полученные результаты с ожидаемыми нормативами – сверять план с фактом.

В Платформе 2 МСА реализован инновационный инструмент автотестирования, позволивший существенно повысить качество выпускаемых обновлений системы. Теперь мы можем предлагать клиентам услугу процессирования тестов локальных доработок, выполненных самим банком. С точки зрения банка это позволяет сократить срок ввода новых продуктов, "безболезненно" устанавливать обновления, существенно снижает затраты на тестирование и сопровождение. Для нас же процессирование тестов обновлений – пусть к экспоненциальному развитию функциональности системы. Ведь все лучшее будет входить в дистрибутивную версию. Такая схема работает как ускоритель функциональной полноты наших систем.

Новое время требует новых идей, новых подходов к бизнесу, новых технологий. ЦФТ предлагает банкам Платформу 2 МСА, которая уже сейчас может удовлетворить самые взыскательные потребности. Это своевременное предложение для банков с амбициозными планами развития и стремлением соответствовать мировым стандартам качества.
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Клуб специалистов ЦФТ-Банк (IBSO) -> Новости и публикации Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Рейтинг@Mail.ru